Лаборатория нейрофизиологии когнитивной деятельности Основные публикации 2008 -2014 гг
Институт возрастной физиологии РАО

Основные публикации 2008 - 2014 гг

 

  Со статьями, опубликованными до 2008 года можно ознакомиться на персональных страницах сотрудников.

 

 

2014

 

  • Фарбер Д.А., Мачинская Р.И., Курганский А.В., Петренко Н.Е. "Функциональная организация мозга в период подготовки к опознанию фрагментарных изображений" / Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова", 2014. Т. 64. № 2. С. 190-200 (PDF - 222 Kb)

 

2013

 

  • Петренко Н.Е., Фарбер Д.А. Мозговая организация опознания фрагментарных изображений у лиц с разной эффективностью выполнения когнитивной задачи // Физиология человека, 2013, Т. 39, № 4, с. 1-10 (PDF - 101 Kb)
  • Мачинская Р.И., Сугробова Г.А., Семёнова О.А. Междисциплинарный подход к анализу мозговых механизмов трудностей обучения у детей. Опыт исследования детей с признаками СДВГ // ЖВНД, 2013, Т. 63, № 5, с. 542-564 (PDF - 1.1 Mb)
  • Курганский А.В. Количественные меры кортико-кортикального взаимодействия: современное состояние // Физиология человека, 2013, Т. 39, № 4, с. 112-122 (PDF - 135 Kb)
  • Корнеев А.А., Курганский А.В. Внутренняя репрезентация серии движений при воспроизведении статического рисунка и траектории движущегося объекта // ЖВНД, 2013, Т. 63, № 4, с. 437-450 (PDF - 509 Kb)
  • Мачинская Р.И., Курганский А.В. Фронтальные билатерально-синхронные тета-волны и когерентность фоновой ЭЭГ у детей 7-8 и 9-10 лет с трудностями обучения // Физиология человека, 2013, Т. 39, № 1, с. 71-83 (PDF - 587 Kb)

 

2012

 

  • Мачинская Р.И. Зачем психологу "социальный мозг"? // Культурно-историческая психология, 2012, № 4, с. 103-109 (PDF - 101 Kb)
  • Мачинская Р.И., Курганский А.В. Сравнительное электрофизиологическое исследование регуляторных компонентов рабочей памяти у взрослых и детей 7-8 лет. Анализ когерентности ритмов ЭЭГ // Физиология человека, 2012, Т. 38, № 1, с. 5-19 (PDF - 347 Kb)
  • Курганский А. В., Мачинская Р. И. Фронтальные билатерально-синхронные тета-волны на ЭЭГ детей 7-8 лет с трудностями обучения: качественный и количественный анализ // ФИЗИОЛОГИЯ  ЧЕЛОВЕКА,  2012,  Т.  38,  №  3,  с.  37–47. (PDF - 1.3Mb)
  • Семенова О.А., Мачинская Р.И. Возрастные преобразования познавательных функций у детей в возрасте от 5 до 7 лет: нейропсихологический анализ //Культурно-историческая психология, 2012. № 2. С. 20-29 (PDF - 1.2Mb) 

 

 2011

  • Семенова О.А., Мачинская Р.И. Особенности регуляторных и информационных компонентов познавательной деятельности у детей 7-10 лет с локальными отклонениями на ЭЭГ правого полушария // ЖВНД, 2011, Т. 61, № 5, с. 582-594 (PDF - 206 Kb)
  • Мачинская Р.И., Фарбер Д.А. Мозговая организация регуляторных и информационных компонентов рабочей памяти у взрослых и детей 7-8 лет // Современная экспериментальная психология: В 2 т. / Под ред. В.А. Барабанщикова. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011.- Т.1. -  с. 479-499 (PDF - 931 Kb)


2010

  • Кошельков Д.А., Мачинская Р.И. Функционально  взаимодействие корковых зон в процессе выработки стратегии когнитивной деятельности. Анализ когерентности тета-ритма ЭЭГ. Физиология человека, 2010, Т.36, №6 (PDF - 218 Kb)
  • Крупская Е.В., Мачинская Р.И. Возрастные изменения параметров распознавания иерархических стимулов в условиях направленного внимания у детей от 5 до 10 лет//ЖВНД, 2010, Т. 60. № 6 c. 679 (PDF - 385 Kb)
  • Курганский А.В. Некоторые вопросы исследования кортико-кортикальных функциональных связей с помощью векторной авторегрессионной модели многоканальной ЭЭГ. // ЖВНД, 2010, Т. 60. № 6  c. 740 (PDF - 808 Kb)
  • Курганский А.В., Григал П.П. Направленные кортико-кортикальные функциональные взаимодействия на ранних стадиях серийного научения у взрослых и детей 7-8 лет. // Физиология человека , 2010, Т.36, №4 c. 44-56 (PDF - 488 Kb)
  • Курганский А.В., Курганская М.Е. Возрастные изменения пространственно-временной структуры простых графических движений, циклически выполняемых в максимальном темпе. Сообщение 1. Увеличение темпа движений связано с уменьшением числа субдвижений в цикле.//Физиология человека, 2010, Т.36, №5 (PDF - 385 Kb)
  • Мачинская Р.И., Крупская Е.В., Курганский А.В. Мозговая организация восприятия зрительных объектов на глобальном и локальном уровнях. Анализ связанных с событием потенциалов//Физиология человека, 2010, Т.36, №5 С.29-48 (PDF - 3,9 Mb)
  • Сугробова Г.А., Семенова О.А., Мачинская Р.И. Особенности регуляторных и информационных компонентов познавательной деятельности у детей  7-8 лет с признаками СДВГ//Экология человека. 2010. № 11, с. 19-28 (PDF - 5,04 Mb)
  • Фарбер Д.А., Бетелева Т.Г. Формирование мозговой организации рабочей памяти в младшем школьном возрасте//Физиология человека, 2010, Т.36,№6  (PDF - 1,73 Mb)
  • Фарбер Д.А., Петренко Н.Е. Особенности опознания неполных изображений в 9-10 летнем возрасте. Анализ ССП // Альманах «Новые исследования», 2010, №1(20), С.5-15  (PDF - 185 Kb)


2009

  • Безруких М.М., Мачинская Р.И., Фарбер Д.А. Структурно-функциональная организация развивающегося мозга и формирование познавательной деятельности в онтогенезе ребенка// Физиология человека, 2009, Т.35, № 6, С. 10-24 (PDF - 437 Kb)
  • Бетелева Т.Г., Синицын С.В., Фарбер  Д.А. Возрастные особенности обработки зрительной информации в системе рабочей памяти //Физиология человека, 2009, Т.  35, №6 .C 25-36
  • Горев А.С., Панова Е.Н. Эффективность БОС-тренинга регуляции функционального состояния в зависимости от индивидуальных психофизиологических характеристик// Физиология человека, 2009, Т.35, №4 (PDF - 3.75 Mb)
  • Курганский А.В., Григал П.П. Выполнение серийных движений, задаваемой последовательностью сенсорных сигналов. Индивидуальные различия в характере начальной стадии серийного научения // ЖВНД, 2009. Т. 59. №6. с. 640-652. (PDF - 375 Kb)
  • Мачинская Р.И., Крупская Е.В., Курганский А.В., Дьяченко С. Д. Индивидуальные особенности восприятия зрительных иерархических стимулов на глобальном и локальном уровне в условиях свободного опознания и направленного внимания// ЖВНД, 2009. Т. 59. №5. с.527-537.(PDF - 192 Kb)
  • Семенова О.А., Кошельков Д.А.. Возрастные особенности выработки стратегии когнитивной деятельности детьми 8 лет и взрослыми // ж-л Культурно-историческая психология, 2009, № 1, с. 85-95  (PDF)
  • Фарбер Д.А., Петренко Н.Е. Особенности опознания фрагментарных изображений в 7-8 летнем возрасте. Анализ ССП // Физиология человека, 2009, Т.  35, №3, с 5-12. (PDF - 307 Kb)
  • Фарбер Д.А., Синицын С.В. Функциональная организация рабочей памяти у детей 7-8 лет// Физиология человека, 2009,  Т.  35, №2, с 5-15.


2008

  • Бетелева Т.Г., Синицын С.В. Связанные с событием потенциалы на разных этапах реализации зрительной рабочей памяти. // Физиология человека, 2008, т. 34, № 3 (0,5 Мб)
  • Курганский А.В. Зрительно-моторная синхронизация: анализ фаз инициации и устойчивой синхронизации // Физиология человека, 2008, Т. 34, №3, с.30-40 (PDF - 496 Kb)
  • Мачинская Р.И., Крупская Е.В.  Созревание регуляторных структур мозга и организация внимания у детей младшего школьного возраста // Когнитивные исследования. Сборник научных трудов: вып.2 / Под ред. В.Д. Соловьева,  Т.В. Черниговской. М.: Издательство Института Психологии РАН, 2008. С. 32-48.  (224 Kb)
  • Петренко Н.Е. Связанные с событием потенциалы при смене стратегии зрительного восприятия в ситуации опознания иерархического стимула // Физиология человека, 2008, т. 34, № 3, с. 23-29 (653 Кб)
  • Синицын С.В. Отражение в связанных с событием потенциалах процессов рабочей памяти у детей младшего школьного возраста. // Физиология человека, 2008, т. 34, № 2, с. 128-132 (1,3 Мб)
  Создание и поддержка: Синицын Сергей NeurodevLabGmail.com